Троицкий храм (с.Михайловка Мокшанского района)
В 1861 году началось возведение каменного храма в честь Троицы Живоначальной. В 1867 году храм кладкой был закончен и покрыт крышей. Освящение его состоялось в 1871 году. К этому времени отдельно стоящая колокольня еще не была окончена. В 1879 году в настоящей (храмовой части) освящен правый придел во имя святителя и чудотворца Николая, а в 1883 году - левый во имя Архистратига Михаила. В 1887 году был утвержден проект епархиального архитектора Эренберга на распространение церкви, по которому предполагалось к существующей церкви пристроить теплую трапезную на тысячу человек. В 1391 году она была построена. По утвержденному проекту 1893 года вместо двух существующих в настоящей боковых приделов решено было устроить один алтарь в трапезной по центру, заложив проход из трапезной в храм. В 1894 году престол в настоящей в честь Архистратига Михаила был упразднен и перенесен в трапезную, только не в центр, а в левый придел, и в том же году освящен. В 1904 году состоялось освящение главного престола в честь Троицы Живоначальной. В 1906 году был отремонтирован и готов к освящению правый придел в трапезной во имя Николая Чудотворца. Между ними, по-видимому, располагался придел в честь Успения Божией Матери. В 1933 году храм закрыли и превратили в склад. Для заезда в него машин в северной стене трапезной пробили большой проем. С 2005 года началась реставрация церкви. К сожалению, она проводилась без участия квалифицированного архитектора, в результате чего колокольню и центральный барабан покрыли куполом, а четыре малых барабана - луковичными главками, которые в архитектурном плане не согласуются между собой. По продольной оси церкви расположены четверик пятиглавого храма с прямоугольной апсидой, трапезная и трехъярусная колокольня с двумя нижними четвериковыми ярусами и восьмигранным ярусом звона. Две поперечные оси образованы ризалитами с треугольными фронтонами, отмечающими центральные оси северного и южного фасадов настоящей и трапезной. Архитектура церкви эклектична и строится с использованием принципов и элементов классицизма и «русско-византийского» стиля. В ее довольно сухом декоре ярким акцентом проявляются лишь многочисленные кокошники на барабанах храма и восьмерике колокольни и перекликающиеся с ними килевидные завершения наличников. Боковые грани нижнего яруса колокольни практически лишены декора, что делает ее довольно тяжеловесной.
Попасть внутрь не представилось возможным. Через оконные проемы можно увидеть декор храма.
Местонахождение храма:
0 Комментарии